Экспериментальное полимерное покрытие на станции «Хорошево»
Продолжается реконструкция станций Малого кольца Московской железной дороги. По сообщению пресс-службы концерна ПластЭксперт, окончены строительные работы по покрытию противоскользящим полимером пассажирской платформы станции «Хорошево». Полимер, состав которого разработан швейцарским концерном «Sika», обеспечивает безопасное передвижение пассажиров в холодное время, так как значительно сокращает возможность обледенения платформы.
Тонкий слой покрытия из полимера не позволяет влаге впитываться, чем препятствует образованию ледяной корки в зимний период. В остальное время года платформа остается безопасной для пассажиров, даже во время дождя.Срок службы покрытия из полимеров составляет более 15 лет, что в 3-5 раз превышает срок использования асфальта. При этом на проведение работ по его созданию требуется гораздо меньше времени и усилий. Этот факт делает технологию привлекательной с точки зрения снижения затрат и экономической эффективности. Большие перспективы эта технология имеет в таких сферах, как строительство эстакад, путепроводов и мостов. Легкое полимерное покрытие позволяет снизить нагрузку на опоры за счет общего уменьшения веса конструкции. Подтверждением этому является станция «Хорошево». Платформа расположена на путепроводе и стала идеальным объектом для проведения испытаний.
До этого в России покрытия из полимеров использовались только при создании дорожек для пешеходов на автомобильных мостах и в конструкциях пешеходных переходов. Практика покрытия железнодорожных платформ в Европе, при проведении ремонтных или строительных работ, существует более 10 лет. Задержка в развитии этого направления произошла из-за отсутствия в России специального регламента, который бы учитывал требования к технологиям и используемым на объектах РЖД материалам. Только в марте 2015 года, благодаря усилиям работников Центральной дирекций инфраструктуры вместе с сотрудниками концерна Sika, удалось провести необходимые исследования и составить регламент проведения подобных работ.
Технический директор компании Sika Россия А.Носов сказал, что именно в России эта технология имеет огромные перспективы. Он подчеркнул, что проекты подобной реконструкции станций Малого кольца Московской железной дороги должны дать толчок в развитии, и ускорить внедрение технологии полимерных покрытий в строительстве по всей стране. Ведь это делает нашу жизнь безопасной и комфортной, а сооружения — более долговечными.
Компании SIKA
Международный концерн, специализирующийся на разработке технологий и созданию материалов для строительства и транспорта. Основание швейцарской компании произошло в 1910 году. Сейчас компания представляет собой многонациональный коллектив из 16000 сотрудников, работающих в 90 странах мира. Концерн объединяет производственные предприятия, научно-исследовательские лаборатории и центры техподдержки. Многочисленные торговые представительства предлагают комплексные системы и инновационные решения во всех направлениях строительства, основанные на широком ассортименте производимой продукции и многолетнем опыте в этой индустрии. Будучи новатором в использовании материалов и технологий, компания открывает большие возможности для партнеров, сотрудников и всех участников строительной индустрии. Город Лобня Московской области стал домом для центрального офиса компании в России, который был открыт в 2003 году. Под именем Sika в России работают заводы по производству цемента, строительных смесей и филиалы компании в разных регионах.