Тенденции и угрозы на рынке теплоизоляции

В Кёльне прошла масштабная международная конференция производителей «Вспененные полимеры 2015». В рамках этого мероприятия был поднят вопрос о постепенном вытеснении вспенённого пенополистирола экструзионным материалом с рынка теплоизоляции. Эта тенденция характерна как для российского рынка, так и для рынков теплоизоляции в странах СНГ. Заявление было сделано Марией Сорокиной, директором по маркетингу ТехноНИКОЛЬ, сообщила пресс-служба компании.

 Компания ТехноНиколь, будучи одним из крупнейших производителей материалов для теплоизоляции в России, а именно экструзионного пенополистирола, в ходе конференции представила профессиональному сообществу основные направления в развитии и тренды рынка. В компании отмечают, что из-за кризисной ситуации в экономике потребление материалов теплоизоляции в России сократится на 9% относительно результатов, полученных в прошлом году. Что касается структуры потребления, то в России доля каменной и стекловаты такая же, как и европейских странах, а рынок потребления XPS гораздо выше. Материал востребован в секторе дорожного строительства, изоляции фундаментов и кровель. Более высокое потребление обусловлено активностью в сфере маркетинга крупных производителей и значительным спросом, связанным со строительством дорог к месторождениям нефти в неблагоприятных условиях севера. Одновременно с этим, относительно Европы слабое развитие имеет рынок потребления вспененного пенополистирола. Дешёвая продукция низкого качества является следствием отсутствия серьёзных производителей, ориентированных на развитие и внедрение новых технологий. В результате потребители отдают предпочтение более долговечной продукции, и, как правило, выбирают XPS. Тенденция к росту спроса на этот материал в России отмечается с 2012 года, среднегодовой показатель составлял примерно 16%. Из-за неблагоприятной общей экономической ситуации на 2015 год прогнозируется 9% падение, и тенденция к сокращению сохранится и в следующем году. Эксперты пришли к такому выводу из-за прогнозов, касающихся инвестиционной активности в строительстве и падении цен на энергоресурсы.

 Кроме факторов в макроэкономической среде, есть риски и на внутреннем рынке, способные отрицательно повлиять на долю пенополистирола в структуре потребляемых материалов. Как известно, в результате ценовой войны за сокращающийся рынок между производителями каменной и стекловатой, стоимость этих продуктов упала на 20%, при этом цены на пенополистирол из-за удорожания сырья выросли на 30%. Ситуация с ростом стоимости сырья противоречит снижению цен на нефть и тенденции к удешевлению пенополистирола у европейских производителей, что не может не угрожать существованию всей отрасли. Как оказалось, производителей сырья это совершенно не волнует. Кроме этого фактора, структура теплоизоляционного рынка может измениться вследствие выпуска утеплителя  PIR, который является лидером в Европе и США по теплоизоляции кровельных покрытий.

 Позитивные тенденции на рынке прогнозируются на 2017 год. Причиной этому станет реализация крупных строительных проектов, среди которых спортивные объекты Зимней универсиады, футбольного чемпионата мира и объекты федеральной программы по развитию Дальнего Востока. В ходе конференции Мария Сорокина указала ключевые направления для развития и удержания позиций на рынке XPS в сложившихся непростых условиях. По её мнению, основной потенциал заключён в качестве выпускаемой продукции. Использование новых подходов и инноваций, создание узкоспециализированной продукции, экологическая сертификация помогут переломить ситуацию и расширить рынок. В числе прочего, одним из главных моментов является создание объединений производителей.

 В кризисной ситуации, главным является надёжность и точность в поставках материалов заказчику. Первостепенная роль на рынке экструзионного пенополистирола будет всегда принадлежать сильному производителю, который способен развивать новые технологии ориентированные на долговечность и рост качественных показателей, и имеющий для этого достаточный объём ресурсов, считает Мария Сорокина.

Обратный звонок

    

Ваше имя

Ваш телефон

Отправляя форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
captcha

×