Известный завод автомобилестроения приобрел производство пресс-форм
Автомобильный концерн «АвтоВАЗ» приобрел завод, который занимается производством пресс-форм, роботов, штампов. Теперь банкротство не грозит выкупленному предприятию, а наоборот, будут выплачены все долги.
Но и для автомобилестроителей такое приобретение – выгодная сделка. Дело в том, что на Волжском машиностроительном заводе (ВМЗ) производится уникальная продукция, необходимая для «АвтоВАЗа» — штампы и пресс-формы, используемые в выпуске отечественных марок машин. Но в 2013-м году ВМЗ был куплен компанией «Ростех», которая имеет до 24,5 % акций «АвтоВАЗа». Теперь машиностроительный завод опять будет работать под руководством автомобильного концерна, что обеспечит производство собственных дорогостоящих деталей, применяемых в автомобилестроении.
Событие прошло 31 октября, о чем свидетельствует запись в едином госреестре юрлиц. Там зафиксирован результат сделки, по которой «АвтоВАЗ» является единственным собственником ВМЗ.
История возникновения ВМЗ такова:
1) 2008 год — «АвтоВАЗ» формирует Производство технологического оборудования и оснастки (ПТОО), куда входит машиностроительный завод.
2) 2011 год — образование юрлица под названием «ВМЗ», которое отмежевалось из структуры автомобильного завода.
3) 2012 год — собрание представителей «АвтоВАЗ» разрешило «Ростеху» забрать ВМЗ в счет оплаты долгов.
4) 2013 год — сделка осуществлена в сентябре. Ее стоимость составила 551 млн. рублей.
Интерес автомобильного концерна к машиностроительному заводу проявился также в финансовом отношении. Предыдущие вложения в 2013 году в уставной капитал ВМЗ усилил заинтересованность в покупке. Так же задолженность некоторых предприятий дает повод на оптимизм по возврату денег и пополнения заводского бюджета. К примеру, на данный момент существуют иски к ПХ «Автокомпоненты» на сумму 785,9 млн. рублей и Скопинскому автоагрегатному заводу на сумму 315 млн. рублей.
Просуществовав отдельным предприятием, ВМЗ не смог найти рынок сбыта своей продукции. Начались проблемы с выплатой заработной платы рабочим. Поэтому и возникла необходимость объединиться с гигантом автомобилестроения, который, возможно, решит большинство проблем завода по производству пресс-форм и штампов.