Помощь СИБУРа в ремонте дорог России
Благодаря поддержке Федерального дорожного агентства «Росавтодор» и Госкомпании «Автодор», СИБУР для столицы представил материалы инновационного направления, которые способны повысить качество и долгую службу дорог.
Решение об этом было принято на межотраслевой конференции «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве. Актуальные вопросы 2015». Для постройки новых автодорог, а также их капремонта и реконструкции будут применяться георешетки и геотекстиль.
В конференции принимали участие: Юлия Румянцева, гендиректор ООО «СИБУР ГЕОСИНТ», Николай Быстров, гендиректор ООО «Автодор-Инжиниринг» и Игорь Астахов, глава Федерального дорожного агентства.
Свыше 25% изготавливаемого нетканого геотекстиля закупают именно автодорожные компании. Свыше 700 тысяч м3 геосинтетических и композитных материалов было использовано в прошлом году в процессе постройки и реконструкции автодорог и сооружений искусственного направления. Для этого Росавтодор выделил свыше 782 млн. рублей. На данный момент активнее всех применяет такие материалы Северо-Западный федеральный округ, к которому присоединяются Сибирь, Урал и Центральная Россия.
Наиболее востребованный продукт в дорожной отрасли среди геосинтетических материалов геотекстиль. Он разделяет слои дорожного полотна. Таким образом, насыпные слои не смешиваются друг с другом, что позволяет полноценно работать системе дренирования. Материал уменьшает толщину слоя основания, что сказывается на экономии времени и денег.
Также широко применимы для укладки между слоями асфальтобетона и предотвращения колееобразования полиэфирные и стеклянные геосетки. Как результат – дороги не так восприимчивы к механическим нагрузкам. Также, по словам Игоря Астахова, такие дорожные покрытия служат в 1,5 раза дольше.
На конференции обсуждали основную задачу дорожной отрасли – стандартизация качества. Говорилось о том, что действующее законодательство не дает возможность заказчику выбрать «системным» производителем государство. А потому важно развивать механизм контроля, совершенствуя нормативную базу, в изменении которой заинтересованы квалифицированные производители, улучшится качество дорог, а также саморегулирование организаций.
Игорь Астахов отметил, что свыше 70% территории России наполнено низменностями и равнинами, включая болота. Ввиду геологической подвижности земли, применение геосинтетических материалов важно.
В своем выступлении Юлия Румянцева подчеркнула, что совместная работа отрасли и регуляторов позволила осуществить проекты с использованием геосинтетических материалов на дорогах. Благодаря помощи образовательных учреждений была создана база знаний по геосинтетике, где рассказывается об этом направлении и как грамотно использовать этот материал в строительстве автодорог.