В автомобилестроении металл заменят полимеры?
Согласно сообщению Forbes, уменьшение потребления топлива станет возможным только при снижении веса машин. В свою очередь, такой шаг позволяет сделать использование деталей из пластика, которые весят в среднем ниже на 30%. Легкость — основное преимущество полимеров по сравнению с металлами.
Со времен II индустриальной революции, сталь используется повсеместно в большинстве отраслей промышленности в РФ. Но ее популярность постепенно проходит, и на смену металлам приходит другое сырье.
Подобная тенденция нагляднее наблюдается на примере автопрома. С 1970 года доля запчастей из металла постепенно снижалась. На сегодня для выпуска одного автомобиля используется около 55% стали, ранее этот показатель был равен 79%. Металлические детали заменили резиновыми и пластмассовыми. В первом случае скачек составил 5% (с 2% до 7%), а во втором — 12% (с 6% до 18%). Помимо отделки салонов, полимеры используются в подвесках, кузовах, двигателях.
На сегодняшний день легковое авто содержит до 200 килограммов пластмассы. К 2020 г. этот показатель планируют увеличить до 300 кг. В свою очередь, модернизация машин будет сопровождаться снижением их веса.
Эксперты оценивают ситуацию положительно, поскольку спрос на конструкционные пластики на мировом рынке, для применения именно в выпуске автомобильного транспорта, будет расти в среднем на 7% каждый год. Очевидно, что в ближайшем будущем машины будут содержать намного больше полимерного сырья, нежели сейчас.