Звукоизолирующий пенопласт Basotect
Согласно сообщению пресс-службы BASF, в Нью-Йорке шум – постоянная величина. Этот мегаполис входит в ТОП-10 самых шумных городов планеты. Для сравнения, звук движущегося в метро поезда достигает уровня около 80 Дб, а гул разговоров в ресторане – больше 90 Дб. До 2.08.2017 года посетители музея Гуггенхейма смогут насладиться полной тишиной и спокойствием за счет инсталляции «Искусственная пустыня 3».
Постановщиком арт-объекта стал художник Дуг Виллер, за воплощение были ответственны представители музея Соломона Гуггенхейма при поддержке концерна BASF Corporation. Объект являет собой экранированное пространство. В помещении свет и звук преобразуются – в него не попадает ни единый звук из внешней окружающей среды. Эффект достигается за счет использования специальной технологии поглощения звука. Аналогичная метода применяется во время проведения тестов и экспериментов в звуковой инженерии.
Благодаря форме комнаты и освещению, у посетителей формируется визуальное впечатление бесконечности пространства. Отсюда и название PSAD Synthetic Desert III – художник ассоциирует пребывание в музее с путешествием по пустынях в Северной Аризоне, где восприятие расстояния искажено за счет практически полной тишины.
Эксперт по пеноматериалам корпорации BASF Д.Робертсон рассказал, что уровень шума в комнате художника составляет порядка 10-15 Дб, что позволяет услышать биение собственного сердца. Для сравнения, полная тишина в обычной среде измеряется 30 Дб.
Оборудование комнаты без эха стало возможным благодаря применению открытоячеистого гибкого пеноматериала Basotect, который производят на основе меламина (отличается повышенной способностью звукопоглощения). Этот материал применяется в строительстве, архитектуре, разных отраслях промышленности. К примеру, для звукоизоляции шума во время движения самых быстрых лифтов, кабины которых движутся по небоскребам Нью-Йорка. Скорость их движения составляет 23 мили в час.
Стены, пол, потолок «Искусственной пустыни III» покрыты 600 элементами клиновидной формы и 400 единицами пирамидальной формы материалов Basotect.
Для воплощения инсталляции в жизнь представители музея работали совместно с Дугом Виллером почти 2 года. Идея создать подобный проект появилась еще в 1971 году.
Гендиректор pinta acoustic (компания занимается разработкой 3-мерных потолков с покрытием для акустического контроля) оценил Basotect как идеальный материал для организации инсталляции за счет его свойств и возможности экспериментировать в проектировании.
Пенопласту можно придавать любую форму, а в сочетании с высоким уровнем поглощения звуков появилась возможность строительства помещений с идеальной акустикой, в число которых входят:
- Концертные залы.
- Спортивные арены.
- Студии звукозаписи.
Пеноматериал отличается пожароустойчивостью, небольшим весом, простотой монтажа.